Производство по делам о дорожно-транспортных преступлениях в досудебном производстве КР

Jeenalieva
By Jeenalieva Декабрь 28, 2020 13:46

Производство по делам о дорожно-транспортных преступлениях в досудебном производстве КР

18 Дорожно-транспортным (ДТП) называется происшествие, возникшее в процессе движения механических транспортных средств и повлекшее за собой гибель или телесное повреждение людей, повреждение транспортных средств, грузов или иной материальный ущерб.

Дорожно-транспортные происшествия подразделяются на группы в зависимости от тяжести последствий, характера ДТП, места происшествия и других признаков. По тяжести последствий ДТП делятся на три группы: со смертельным исходом, с телесными повреждениями людей и с материальным ущербом. Дорожно-транспортные происшествия подразделяются на столкновения, опрокидывания, наезды на препятствия, наезды на пешеходов, наезды на велосипедистов, наезды на стоящие транспортные средства, наезды на гужевой транспорт, наезды на животных, падение пассажиров, прочие происшествия.

В зависимости от степени тяжести последствий,  ДТП делятся на повлекшие: материальный ущерб, легкие телесные повреждения, менее тяжкие  и тяжкие, смерть потерпевшего.

Материальный ущерб от ДТП может, например, складываться из стоимости ремонтно-восстановительных работ при повреждении транспортного средства, грузов, дорожных и иных сооружений; затрат на выполнение функций правоохранительных органов; оказание медицинской помощи; потерь от остановки движения.

Характер телесных повреждений участников ДТП и причины смерти, причины телесных повреждений и их связь с ДТП, устанавливает судебно-медицинская экспертиза.

Вред, причиненный здоровью, считается тяжким, если это: опасный для жизни вред здоровью; потеря зрения, речи, слуха; потеря какого-либо органа, либо утрата органом его функций; неизгладимое обезображение лица; расстройство здоровья, соединенное со стойкой утратой общей трудоспособности не менее чем на одну треть (более, чем на 33%); полная утрата профессиональной трудоспособности; прерывание беременности; психическое расстройство.

Опасным для жизни является вред здоровью, вызывающий состояние, угрожающее жизни, которое может закончиться смертью. Предотвращение смертельного исхода в результате оказания медицинской помощи не изменяет оценку вреда здоровью.

Преступления, против безопасности движения и эксплуатации транспорта и магистральных трубопроводов  выделены в самостоятельную главу в Уголовном кодексе Кыргызской Республики (глава 41 ст.ст.296-303). Также предусмотрена ответственность за проступки против безопасности движения  и эксплуатации транспорта в главе 28  Кодекса Кыргызской Республики о Проступках,   при причинении менее тяжкого вреда здоровью (ст.ст.150-158). Нарушение правил дорожного движения, не повлекшее тяжелых последствий,  влечет  ответственность Кодексом Кыргызской Республики о Нарушениях.

Наибольшего внимания требует ст.297 УК Кыргызской Республики, которая наиболее часто применяется в практике для квалификации действий водителя, повлекших уголовно-наказуемое дорожно-транспортное происшествие. Эта статья называется «Нарушение правил безопасности  движения и эксплуатации автомототранспортных средств».

Для наступления уголовной ответственности, недостаточно факта нарушения Правил дорожного движения. Необходимо, чтобы это нарушение повлекло за собой наступление последствий, предусмотренных уголовным законом. Вторым обязательным условием уголовной ответственности являются последствия, которые это нарушение повлекло.

Уголовно-правовая квалификация дорожно-транспортных преступлений напрямую зависит от определения судебно-медицинской экспертизой тяжести вреда здоровью человека, и потому на практике реже вызывает затруднения и споры.

При привлечении лица к уголовной ответственности по cт.297 УК КР,   необходимо установить следующие признаки состава, характеризующие объективную сторону этих преступных деяний: нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств; наступление тяжкого  вреда здоровью человека; причинную связь между деянием и наступившими вредными последствиями.

Для состава преступления, предусмотренного ст. 297 УК КР необходимо, чтобы общественно опасные действия (бездействие) лица выражались в нарушении правил дорожного движения или правил эксплуатации.

При привлечении виновных к уголовной ответственности по ст. 297 УК КР в первую очередь должен быть установлен сам факт нарушения указанных правил.

Правила дорожного движения являются единым документом, устанавливающим порядок дорожного движения на всей территории Кыргызской Республики.

Ст. 297 УК КР содержит одну часть за умышленное или неосторожное нарушение правил безопасности движения и эксплуатации автомототранспортных средств лицом, управляющим транспортным средством, причинившее по неосторожности тяжкий вред. Ответственность наступает, если потерпевшему был причинен тяжкий  вред здоровью.

Так,  за 11 месяцев  2020 года для рассмотрения по существу, в суд направлено 6 досудебных производств  по признакам ст.297 УК Кыргызской Републики в отношении 6 лиц. Из них в отношении 3 лиц  имеются  судебные акты, 3 досудебных производства,  в настоящее время находятся на стадии рассмотрения.

Согласно же  анализа  дорожно-транспортных происшествий,  на территории  Чуйского  района, за 11месяцев 2020 года  произошло- 56 ДТП, из них в нетрезвом состоянии находились-5 водителей, из -за превышения скорости в ДТП попали-33 лица, из-за несоблюдения дистанции-2, выезд на встречную полосу вижения-2 и т.д.

Смертность за 11 месяцев текущего года в результате ДТП по району составляет -8 человек, различные телесные повреждения получили -105 лиц.

По категориям  пострадавших, из 8  погибших   погибло водителей-2, пассажиров-3, пешеходов-2, велосипедистов-1.  Из 105  раненых, получили  телесные повреждения,  водители-33, пассажиры-60, пешеходы-12.

С участием детей всего совершено-12 ДТП, до 7 лет-4, от 7 до 12 лет-4 и от 12 до 16 лет-4 факта,  7 детей из которых являются пешеходами,   погибших среди детей не имеется.

Если обратить внимание на статистику ДТП 2019 года,  то наблюдается значительный рост дорожно-транспортных происшествий, так как за 11 месяцев 2019 года, всего по району  зарегистрировано  47 ДТП, из них погибло-10, ранено-85 лиц.

Тем самым, основной причиной аварийности является низкая дисциплина водителей и пешеходов, в сознательном их пренебрежении к правилам дорожного движения.

Обобщая сказанное, необходимо отметить, что  проблема предотвращения дорожно-транспортных происшествий является комплексной, требующей для своего решения совместных усилий министерства транспорта и коммуникаций КР, ведомств, других государственных органов, многих предприятий и организаций. В этой связи необходимо, в первую очередь, обеспечить соблюдение всеми участниками дорожного движения действующих нормативных актов, выполнение предусмотренных мероприятий. В современных условиях основную роль в обеспечении выполнения всеми участниками дорожного движения правил, нормативов и стандартов играет государственный надзор. Особая роль в этом принадлежит Главному управлению по безопасности дорожного движения при Министерстве внутренних дел КР.

 

 

Заместитель прокурора

Чуйского района                                                    Жолдошалиева Эльбира Жолдошбековна

Jeenalieva
By Jeenalieva Декабрь 28, 2020 13:46

Приемная кампания 2020

Элдик медицина